Этот раздел посвящен особенной теме – наручным часам, изготовленным на основе старинных антикварных механизмов. Во времена экономических потрясений многие дорогие золотые часы лишились своих драгоценных корпусов, но еще более драгоценные механизмы нередко сохранились в таком хорошем техническом состоянии, что способны работать и отсчитывать верное время даже спустя 100 и более лет. Вернуть к новой жизни старинные часы, утратившие свой золотой "домик" – вот цель данного проекта. Проект начинался совместно с часовой мастерской "Точный Ход" www.horology.ru, и уже удалось сделать более трёхсот новых замечательных часов с достойными старинными механизмами. Разумеется, каждые такие изделия выполняются в единственном экземпляре "piece unique", корпус изготавливается и подгоняется под каждый конкретный механизм. Приятно носить на руке настоящую 100-летнюю машину, с настоящим эмалевым циферблатом и старинными стрелками, которая к тому же звонко тикает и показывает точное время. Многие из часов делались под заказ, когда на раннем этапе с будущим владельцем подбирался механизм, согласовывался вариант корпуса и элементов оформления. После внесения небольшого задатка начиналась работа и делались часы. Такой же порядок действует и сейчас, поэтому проект называется "по подписке". |
ПОЛЕЗНОЕ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
|
Ниже можно посмотреть, какие варианты механизмов, оформлений циферблатов, и корпусов можно выбрать и сочетать в будущем изделии, пролистать архив готовых часов, и, возможно, выбрать себе что-то по вкусу.
|
|
|||||
Сложно найти современные часы, которые по классу и качеству механики можно было бы сравнить со старыми образцами швейцарской часовой школы. Старые механизмы ручной работы от малоизвестных семейных фирм-мастерских конца XIX века зачастую по качеству лучше современных супер-брендов Vacheron или Patek. Иногда встречаются шедевры от мастеров из швейцарских деревень, которые заткнут за пояс практически любые современные образцы. Однако, подбор старинного механизма очень ответственная задача, и не всегда то, что привлекательно выглядит, может реально работать в тяжелых условиях на руке. Помимо высокого качества, механизмы должны быть обязательно в идеальном состоянии. Не "восстановленные", а желательно именно нетронутые. Иначе сложно добиться точности от капризной старинной механики. |
Корпус в наибольшей мере определяется функционалом, размерами, и особенностями механизма. Цель мастера состоит в том, чтобы выбрать такой вариант корпуса, который подчеркнёт красоту циферблата и исходного старинного механизма, при этом не забирая внимания на себя. Корпус должен быть удобен и незаметен, как хороший костюм. На данный момент выполняются три основные конструкции корпусов – привычная "классика" (он же Calatrava или Big Pilot), артельный "антик" с ушками на оливках, и корпус "крабик" с подвижными ушками для некоторых случаев механизмов. |
|||||
|
|
|||||
Циферблат и стрелки – это лицо часов, фасад, самая главная деталь. Здесь важна и сохранность, и дизайн, и пропорции, и сохранение стиля предмета в соответствии с эпохой его происхождения. Наилучший и самый правильный вариант – это когда циферблат оригинальный и является неразрывным целым с механизмом. Получается аутентичный антикварный предмет в коллекционной сохранности (механизм со своим родным циферблатом), который помещен в корпус-музей, позволяющий любоваться предметом со всех сторон. Именно таких проектов удается сделать около 95%. В некоторых случаях удается подобрать подменные циферблаты из старинных ремонтных комплектов. Также по особому пожеланию возможно изготовление новых циферблатов, но такие случаи пока единичны. |
Помимо привычных вариантов вставки механизмов в корпуса, ведется работа над изделиями с большей степенью авторской составляющей. Живописные циферблаты авторской работы, заказные корпуса из драгоценных металлов, тематические гравировки. |
Здесь представлены удачные архивные примеры часов. Если понравилось что-то из представленного, будет удобнее ориентироваться на образец. Это значительно проще и понятнее, чем выдумывать что-то с нуля. Смотрите, выбирайте, определяйтесь, и этот мини-каталог поможет в выборе.
Большинство картинок увеличиваются, можно раскрыть и посмотреть подробные фото/описания. Те картинки, которые не раскрываются, возможно запросить по почте.
1. Классические "трехстрелочники"
1880-1900 г.г. Классические часы с механизмами без дополнительных усложнений являются самыми надежными и практичными вариантами. При этом они представлены в наибольшем разнообразии. Маленькие часовые фирмы, которые сейчас не известны, делали очень качественные механизмы. Справа лишь малая часть примеров, которые можно изобразить в данной теме. Для более подробного ознакомления лучше смотреть более полный архивный каталог. |
Borel & Courvoiser |
Audemars Freres |
Ellinghausen Berlin |
...пусто... |
2. Известные мировые бренды Желанные и узнаваемые часовые марки всемирной известности. Разумеется, многие оценят Омегу и Ulysse Nardin. Однако, мануфактуры Tissot и Longines раньше были намного выше нынешних позиций по классу и качеству механики. Интересные машины Chopard, Movado, IWC, Glashutte, и др. Для ценителей класса люкс найдется Vacheron & Constantin и Patek Philippe, но хорошие брендовые механизмы дороги и малочисленны, так что их удается добыть не так много, как хотелось бы. |
Vacheron & Constantin |
Longines |
Omega |
Ulysse Nardin |
3. Дореволюционные русские марки Русские часовые марки являются особой коллекционной темой. Приятно иметь часы с русским именем и русской историей, которые прибыли из дореволюционной эпохи. Механизмы все швейцарского производства по специальному заказу русских фирм, либо на собственных линиях в Швейцарии. Часто попадается очень высокое качество, люкс. |
Павелъ Буре |
Генри Мозер |
Братья Четуновы |
М.П. Калашниковъ |
4. Английская тема Часы с английскими механизмами можно выделить в отдельный раздел, они отличаются как некоторыми техническими решениями, так и своим особым стилем. Самое узнаваемое – полностью подписные механизмы с гравированными мостами, алмазный камень баланса, шатоны. Стиль обычно строго классический. |
Thos Russell |
R. Stewart |
Thos Russell |
...пусто... |
5. Арт-Деко и Модерн, 1920-30е годы Разнообразнейшая и прекрасная тема, бурное развитие дизайна первых декад XX века. Эксперименты со шрифтами, отказ от классических гармонических решений. Некоторые варианты бывают на любителя, но уж точно не оставляют равнодушным. Металлические циферблаты мало устойчивы к царапинам и редко встречаются в хорошем состоянии, но смотрятся иногда особенно выигрышно. |
Girard-Perregaux |
Centra |
Ulysse Nardin |
.....пусто... |
6. Безымянные часы NoName, без подписей на циферблате Любимейший часовой "бренд" для настоящих ценителей механики. Не подписанный, скромный и чистый циферблат не только обладает особой привлекательностью, но зачастую скрывает совершенные шедевры механического искусства. |
Maurer & Eisenbach |
Systeme Glashutte |
NoName/LeCoultre |
Wuilleumier-Robert |
7. Часы "мотоциклетного" типа
с наклонным циферблатом Одними из первых наручных часов в начале XX века были специальные часы для таких профессий, как кавалерист, шофер, мотоциклист. С наклонным циферблатом проще считывать время, когда руки на руле. Мы делаем такие варианты, когда заводной вал расположен на цифре 12. Можно сделать вариант как на левую, так и на правую руку. |
Movado Surete |
U.Nardin No 6685 |
Longines 1913 |
Omega "GSTP" |
8. Необычные, редкие, и особые циферблаты Очень запоминающиеся часы получаются на основе механизмов, которые выполнены с редкими циферблатами. Эмблемы, зашифрованные логотипы и вензели, необычные цифры, цветная разметка, необычные редкие стрелки – все это желанные предметы для охотников за раритетами. Тема очень разнообразная, примеры не показывают и части, лучше изучать весь каталог. |
Magnus |
Paul Jeannot |
NoName/LeCoultre |
Europe Tamijn |
9. Восьмидневники Механизмы с недельным запасом хода от одного подзавода. Технические такие машины отличаются усиленными деталями пружинно-заводного узла и дополнительным развязочными колесами. Требования к компактным механизмам с длительным ходом выше, чем к обычным, их сложнее отрегулировать на высокую точность. |
Octava |
Wittnauer |
...пусто... |
...пусто... |
10. Военные часы с черными или белыми светящимися циферблатами Механизмы от военных карманных часов задуманы для надежности в сложных условиях эксплуатации, и хорошо подходят для наручных вариантов. Строгое военное начертание цифр, допускающее нанесение светомассы (старый фонящий радий мы меняем на новый безопасный люминофор). На руке смотрятся очень брутально, сразу приковывают внимание. |
Damas |
G.S.T.P. |
Helvetia |
G.S.T.P. |
11. Хронографы Функция отсчета времени, встроенный секундомер. Множество старых вариантов реализации, отдельная большая коллекционная тема. Такие механизмы содержат с несколько раз больше деталей, чем простые часы, они сложнее в обслуживании и настройке. Но смотрятся очень сложно и интересно, особенно с обратной стороны. |
La Sirene |
Leonidas |
Tachymetre |
...пусто... |
12. Навигационная 24-часовая индикация Обычно это хронометры высокой надежности и точности хода. Часовая стрелка делает один оборот за сутки, и полная суточная индикация позволяет отличать день от ночи. Функция предназначалась в первую очередь для мореплавателей, а также для полярных районов. Встречается редко. |
Savoye Freres |
Bautte Geneve |
Borel Swiss |
...пусто... |
13. Будильники Высококачественные карманные будильники были довольно редки. В наручные часы лучше всего ставить не дешевые механизмы с колокольчиком, а дорогие с гонговым будильником. Гонг с молоточком, как в репетире, дает чистый звук, и допускает компактную геометрию в корпусе. Но таких машин довольно мало, поэтому и часов получается немного. |
Angelus |
...пусто... |
...пусто... |
...пусто... |
14. Сложные механизмы. Календари, репетиры Механизмы с календарями и функциями боя (репетир) прежде всего сложны в доведении до такого технического состояния, чтобы все функции работали идеально. В корпусе требуются дополнительные кнопки, переключатели, слайдеры репетира. В силу сложности, таких проектов бывает довольно немного. |
Brevete |
NoName/LeCoultre |
Sonnerie |
...пусто... |
15. "Прыгающие" раритеты: мертвая секунда, цифровые часы Особо редкие механизмы с редкими функциями. Прыгающая "мертвая" секунда выглядит как кварцевые часы, очень занятно. Прыгающий час переключается мгновенно при достижении 60-минутного деления. Цифровые минуты еще более сложная реализация прыгающего часа. Таких механизмов мало, и часов, соответственно, считанные единицы. |
NoName |
James Nardin |
"Heure Sautante" |
...пусто... |
Приведенный выше мини-каталог, несмотря на довольно широкий охват функций и типов, на самом деле не освещает и часть огромного мира старинных механизмов. Иногда находятся такие необычные штучки, которые не укладываются даже в подробную классификацию. Тема старинных хронометров очень интересна, безгранична для изучения.
Следует все же отметить, что при создании часов мы ограничены функционалом и дизайном, заданным исходными антикварными механизмами. Если, к примеру, захотеть хронограф с будильником, светящимися стрелками, и 8-дневным запасом хода, то ничего не выйдет – таких механизмов не выпускалось. Поэтому следует исходить из доступных примеров и возможностей швейцарской часовой промышленности 1850...1940 годов. Самая разнообразная и практичная тема – трехстрелочные часы высокого класса. Любые усложнения механизма добавляют теоретические возможности сбоя, поэтому лучше начинать с простых и самых надежных вариантов.
И еще раз, пожалуйста, ознакомьтесь с Часто задаваемыми вопросами, там много ответов.
Представленные экземпляры делались еще давно, и не предназначены для продажи или обмена. Возможен индивидуальный заказ подобного изделия. Пишите в почту, возможен осмотр проектов в работе, а также исходных механизмов, под которые можно будет сделать корпуса.
no. 002. James Nardin "Seconde morte" no. 10457 |
|
Машина James Nardin 1870-1880 годов (из семьи Нардинов, но к Ulysse Nardin прямого отношения не имеет).
Нейзильберовые платы и мосты, высший класс обработки, 35 камней. Все
колеса в обеих колесных системах – из золота. Накладные камни в
золотых и стальных накладках. Вилка с противовесами конструкции Audemars
Piguet. |
|
no. 003. ULYSSE NARDIN Locle & Geneve, конец XIX - начало XX века |
|
Просто очень красивый воен-винтажный Нардин
с оригинальным эмалевым циферблатом в идеальном состоянии. Очень здорово подошел
ремешок. Корпус стальной, новый, диаметр без головки 48 мм, двойное
остекление. Обработка – сатинирование. Статус проекта: выбыло |
|
no. 005. Часы с получасовым и часовым боем, Sonnerie |
|
Попался механизм хорошего наручного размера, с необычной
функцией. Из-за сложности и самобытности конструкции модуля, сначала
даже было не совсем ясно что это за функция. Оказалось – часовой и
получасовой автоматический бой (самобой). |
|
nno. 010. NoName, четвертной репетир |
|
Репетир с оригинальным циферблатом, двухцветная эмаль.
Очень интересные стрелки, квадратная интерпретация стиля "Брегет". |
|
nno. 034. "Zeitwerk", редкая цифровая индикация |
|
Часы с редкой функцией цифровой индикации времени с механизмом мгновенного действия. При переходе секунды через ноль цифры минут и часов переключаются автоматически. ППодобную модель запустила в производство фирма A. Lange & Sohne,
называется Zeitwerk. Все новое - хорошо забытое старое, и здесь мы можем
реализовать аналогичный проект на оригинальном старинном механизме
1890-1900-х годов. Статус проекта: в резерве |
На сегодняшний день в доступности для заказа есть рабочие экземпляры часов на механизмах марок IWC, ULYSSE NARDIN, Hy Moser & Cie, Omega, БР.ЧЕТУНОВЫ, Auguste Ericsson, Vacheron & Constantin, LeCoultre & Co, редкие механизмы с центральной секундой, и т.д. Все можно посмотреть "живьем", обсудить детали дизайна будущих часов, и т.д.
Большинство готовых изделий можно найти в разделе "Наручные часы" (ссылка).
В ленте новостей "ВЕРСТАК" можно встретить фотографии часов, которые находятся на разных стадиях в работе. Лента пополняется, это часть рабочих проектов на разной стадии готовности. Пишите в почту, задавайте вопросы, подскажу.
Ссылка: https://twitter.com/BEPCTAK242
Вопросы о часах "по подписке" можно присылать на электронную почту german.polosin@gmail.com.
(C) 2005-2024 German V.242 Polosin. Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения автора. |